Туроператор по Прибалтике, Кавказу и Средней Азии
Узбекистан как часть Центральной Азии, имеет на своей территории множество религиозных памятников и святых мест. Их история насчитывает более 3000 лет, начинаясь с древних монументов уникальной зороастрийской религии. Зороастрийцы поклонялись огню, земле, воздуху и воде. Музеи Самарканда и Бухары хранят множество реликвий того времени, в частности, оссуарии. Другая древняя религия, которая оказала влияние на культурное разнообразие Центральной Азии и соседнего Афганистана - буддизм, и в некоторых районах и областях Узбекистана, таких как Термез и Ферганская долина, все еще сохраняются некоторые его памятники. Двести лет после рождения Христа в Маверанахре появились первые христиане. Их церкви и храмы соседствовали с зороастрийскими святилищами, и позднее, с мусульманскими мечетями на протяжении столетий. Многие известные монументы, которые сейчас известны как мечети, раньше были церквями, например, Мечеть Пои Калян в Бухаре. Ислам появился в Центральной Азии в 8 веке н.э. и до сего времени является преобладающей религией в регионе. Мусульманское культурное наследие включает сотни памятников по всем пяти республикам Центральнгой Азии, в том числе здания светского, гражданского и религиозного назначения. В их числе дворцы, жилые дома, медресе, ханака, мечети и минареты, мавзолеи и мазары. Ниже представлено краткое описание основных достопримечательностей для туристов и путешественников, которые заинтересованы в изучении огромного культурного и религиозного разнообразия нынешнего Узбекистана.

Ташкент Мавзолей Кафаля Аль Шаши

Кафаль Аль Шаши происходил из Шашской области (нынешний Ташкент) и был миссионером, проповедовавшим шафиитизм. Также, он был весьма образованным человеком и поэтом-мистиком. Он умер в 10-м веке н.э. и его гробница, перестроенная в 16 веке, стала популярным местом паломничества для мусульман.

Медресе и Мечеть Барак-хан

Архитектурные и религиозные памятники Узбекистана
Построены в 16 веке внуком Улугбека Суюнидж-ханом. В настоящее время здесь расположено Духовное управление мусульман Центральной Азии. По соседству разместилась библиотека Управления, самым драгоценным экспонатом в которой является рукописный Коран, написанный четвертым халифом Османом, собирателем Коранов, известным во всем мусульманском мире. Легенда гласит, что он был убит во время чтения этой книги и до сих пор на ее страницах из оленьей кожи сохранилились следы его крови.

Комплекс Зангиата

Архитектурные и религиозные памятники Узбекистана
Два однокамерных мавзолея, построенные Тимуром в почитание великого Черного Хаджи (Зангиата) и его жены Амбар Биби. Они были последователями выдающегося лидера всех Тюркских племен в Центральной Азии, Суфи Ахмада Яссави. Подобно Исмаилу Бухори (Самарканд) и Бахауддину Накшбанди (Бухара) они принадлежали к одной из ветвей суфизма.

Бухара Комплекс Бахауддина Накшбанди

Архитектурные и религиозные памятники Узбекистана
Шейх Бахауддин Накшбанди (умер в 1389г.) был духовным наставником Тимура. Он высоко почитаем в Бухаре как святой и покровитель ремесленников. Паломничество к его могиле считалось достаточной заменой хаджа в Мекку. Перед приходом ислама в Центральную Азию с арабским завоеванием, на месте нынешней гробницы Накшбанди был языческий храм Умирающего Бога и его кровь олицетворяли лепестки красных роз. Позже здесь были построены другие здания, в том числе небольшой минарет и сакокхона.

Самарканд Комплекс Исмаила Аль Бухори

Архитектурные и религиозные памятники Узбекистана
Мазар Мухаммада Ибн Исмаила Бухори расположен в 12 километрах к северу от Самарканда. Недавно здесь были проведены масштабные строительные работы при поддержке всего мусульманского мира. Драгоценные плиты из оникса украшают могилу одного из самых знаменитых святыхт исламской религии, который жил в 9 веке. Он провел 12 лет в Мекке, изучая и собирая Хадисы - легенды и сказания Ислама. Многие из них были позже использованы как основа для шариата - свода законов мусульманина.

Тематические предложения: