туроператор по прибалтике
Наши телефоны:
+7 495 697-84-60 Эстония и СНГ
+7 495 691-31-72 Средняя Азия и Кавказ
+7 495 690-42-72 Литва, Латвия и Европа
Туроператор по Прибалтике, Кавказу и Средней Азии
Горячие туры: Туры с гарантированными датамиТуры выходного дняРекламные туры

Наши предложения:

23 февраля на Кавказе
23 февраля в Средней Азии
23 февраля в Прибалтике
23 февраля в Европе
8 марта на Кавказе
8 марта в Средней Азии
8 марта в Прибалтике
8 марта в Европе
Майские праздники на Кавказе
Майские праздники в Средней Азии
Экскурсионные туры
Туры с гарантированными датами
Туры выходного дня
Лечебные туры
Спецпредложения
Рекламные туры

Найти:
Туры и отдых:

Вся Прибалтика и СНГ
Грузия
Армения
Азербайджан
Узбекистан
Казахстан
Киргизия
Таджикистан
Белоруссия
Молдавия
Эстония
Латвия
Литва
Польша
Калининград
Туркменистан
Финляндия
Норвегия
Швеция
Дания
Израиль
Италия
Морские круизы















Население

 Смотрите наши  тематические предложения  
Вьетнамцы называют себя "потомками феи и дракона". Существует легенда, что когда-то сын Дракона Лак Лонг Куан, убив морское чудовище, обосновался здесь и женился на фее Ау Ко. Они родили на свет мешок с сотней яиц, из которых затем появились на свет сто детей. Пятьдесят из них ушли за отцом к морю, а другие пятьдесят остались жить с матерью в горных районах. Вьетнам многонациональная страна: более пятидесяти четырех этнических групп заселяют территории от Северного нагорья до Южной оконечности Ка Мау. Этническое большинство Кинхи – миниатюрные, темноволосые, обладающие карими или черными глазами коренные жители страны составляют в общей сложности восемьдесят процентов от общего числа жителей страны. Кстати говоря, общее количество населения страны достигает восьмидесяти миллионов жителей. К некоторым другим этническим группам относятся живущие на Северном нагорье народности Х’Монг, Муонг, Дао и Тхай. К народам, обитающим на Южной возвышенности относятся племена Бахнар, Эдэ, М’Нонг, Гиараи, Стиенг. Каждая группа имеет собственные традиции и язык, однако самым популярным и распространенным языком в стране является вьетнамский.

Демографические данные

Согласно оценке на 2003 в стране насчитывается 81,62 млн. жителей, принадлежащих к 54 этническим группам. Более 64% – вьетнамцы в возрасте от 15 до 64 лет. Женщины составляют 51% населения. Средняя продолжительность жизни в стране 70,05(мужчины – 67,58, женщины – 72,7). Темпы роста населения в 2003 оценивались в 1,29%. Сравнительно полная демографическая статистика относится к 1995. Тогда из 72 916 тыс. жителей в городах проживало 14 566 тыс., а в сельской местности – 58 350 тыс. человек (на Севере соответственно 5250 тыс. и 31 450 тыс. и на Юге 9316 тыс. и 26 900 тыс. человек). Население страны в 1990–1995 увеличивалось в среднем на 2,4% в год, причем в деревнях этот показатель составлял 2,6%, а в городах – 1,5%. В северной части Вьетнама прирост населения оценивался в 2,2% в сельской местности и в 3% в городских поселениях (в дельтовой области р.Хонгха соответственно 1,8% и 3,4%), в южной – 3,1 и 0,7%. Таким образом, процесс урбанизации в дельте Меконга фактически прекратился. Более того, в районах, где расположены три самых крупных центра (Хошимин, Бьенхоа и Вунгтау) и административные центры четырех провинций, численность деревенского населения в первой половине 1990-х годов увеличивалась в среднем на 4,4%. Значительные темпы урбанизации в Северном Вьетнаме частично стали следствием малоземелья и ограниченных возможностей развития сельскохозяйственного производства.

Этнический состав и языки

Когда в 1945 была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам (ДРВ), в стране насчитывалось до 70 национальностей. В языковом отношении они принадлежат к трем семьям: китайско-тибетской, австроазиатской и австронезийской, а далее подразделяются на ряд групп. Заметные различия наблюдаются также в образе жизни и практике хозяйствования этнических групп. Некоторые народы на протяжении сотен и тысяч лет занимались пашенным рисосеянием, другие – подсечно-огневым земледелием, третьи вели полукочевой образ жизни, добывая средства к существованию собирательством, охотой и рыбным промыслом. До 1945 вьетнамцами называли прежде всего равнинных жителей. В последнее время стал наиболее употребительным этноним «вьеты», а «вьетнамцами» называют всех жителей Вьетнама. В 2003 вьеты составляли ок. 85/90% населения страны, близкие к ним по культуре и языку мыонги проживают в горной местности Бакбо и провинции Нгеан, китайцы,тайцы и прочие составляли – 5-15%. На равнинах расселены еще две крупные этнические общины: китайская и кхмерская (камбоджийская). Китайцы, которых насчитывается ок. 1 млн. человек, сосредоточены прежде всего в бывшем городе Шолон («Тёлон», т.е. «Большой рынок»), превратившемся в крупный район Хошимина, и контролируют во Вьетнаме до 40% национального капитала. Кхмеры, численностью ок. 850 тыс. человек, расселены главным образом в дельтовой области Меконга и в городе Хошимине. Другие народы Вьетнама распределяются по следующим языковым семьям и группам: австроазиаты, говорящие на тайских языках, – тхай, нунг, тай, лао, зэй, сантяй (шантяй), лы, буи; на языках группы мео-зао – мео (хмонг), зао; на мон-кхмерских языках – живущие в юго-западной части страны бахнары, седанги, мнонги, ма, кохо, хре, стиенги, кхму. На плато Плейку и Дарлак проживают народы, говорящие на малайско-полинезийских языках австронезийской семьи, – джарай, эде, раглай, тюру, эде-бих. На языке малайско-полинезийской группы говорят также тямы (чамы), немногочисленные теперь потомки древнего народа рисоводов, создавших во II в. н.э. на территории нынешнего Чунгбо государство Тямпа (Чампа) и яркую культуру, находившуюся под сильным индийским влиянием. Китайско-тибетская языковая семья представлена также тибето-бирманской ветвью: хани, фула, лаху, лоло.

Религия

Вьетнамское общество склонно к религиозному синкретизму. Это находит выражение в том, что в общинном доме (динь), который служит также деревенским храмом, представлены алтари с пантеоном различных местных духов-покровителей и многочисленными изображениями будд и бодхисаттв, Конфуция и исторических персонажей. В буддийских храмах зачастую поклоняются не только Будде, но и местным божествам и духам. Почти в каждом крестьянском жилище можно видеть два алтаря – один, посвященный предкам, а другой – Духу Земли (Онг Диа). Большинство вьетнамцев, независимо от религиозных предпочтений и политических воззрений, считает, что хранить память о предках – это их нравственный и религиозный долг. Могила есть пристанище усопших, но фактически они не мертвы: когда человек становится покойником, его душа продолжает свое существование. Живые и мертвые обитают в одном и том же мире, но существуют в разных формах. Поэтому предки принимают участие в повседневных делах своих потомков и защищают их, иногда посещая во время сна или предупреждая о грозящей опасности. Ввиду того, что души предков играют столь важную роль в судьбах и благополучии нисходящих поколений, сыновние и дочерние обязанности требуют соблюдать длительный траур по умершим, заботиться о жертвоприношениях и содержать в порядке могилы и кладбища. В начале XX в. в тех районах бассейна Меконга, где происходила колонизация и освоение сельскохозяйственных земель, возникли две новые религиозные секты: каодай («Верховный дворец») и хоахао («Гармония и благородство»). Первая из них придерживается синкретической доктрины, канон которой основывается на учениях Будды, Христа, Конфуция, Виктора Гюго, Льва Толстого и др. Символом секты каодай служит т.н. «Небесное око», а возглавляет ее собственный «папа», живущий в провинции Тэйнинь, в западной части дельты Меконга. Вторая синкретическая организация, хоахао, придерживается сочетания идей буддизма, даосизма и ряда других религиозных течений. В 1940-х – начале 1950-х годов обе секты выказали притязания на территориальные сферы влияния и содержали собственные милицейские силы. Однако в середине 1950-х годов, воспользовавшись американской финансовой и военной поддержкой, Нго Динь Дьем сумел подорвать их военные и политические позиции. В 1990-х годах в стране еще насчитывалось приблизительно 1 млн. сторонников каодаизма и ок. 0,5 млн. последователей хоахао. Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования, часть тямов (чамов) придерживается индуизма, другая часть – ислама. В 1998 во Вьетнаме насчитывалось ок. 2 млн. католиков. Протестантов во Вьетнаме мало, главным образом это представители горных народов.
Население фото:
 Население
 Население
 


Тематические предложения:
Увлекательный экскурсионный тур по Хошимину и незабываемый отдых в Фантхиете
Вьетнам – необыкновенная страна. Благодаря своему географическому положению, а именно протяженности страны вдоль моря с севера на юг, а также своей богатой истории, Вьетнам как...



 
 
наверх
© Жарков Тур 2004-2018
Москва, Никитский б-р д. 11, офис 10. info@jartour.ru
Тел: +7 495 697-84-60, 691-31-72, 690-42-72.