Туроператор по Прибалтике, Кавказу и Средней Азии

Православная церковь св. Анны и Симеона

Православная церковь св. Анны и Симеона. В 1710 году Митаву посетил Петр Великий, с чем связана история появления этого собора. Российский император вел переговоры с герцогом Курляндским - Фридрихом Казимиром, о союзничестве в предстоящей войне со Швецией. Здесь же он предложил брачный союз своей племянницы Анны Иоанновны с сыном герцога принцем Вильгельмом. Русская герцогиня осталась в лоне православной церкви. После смерти супруга она правила в городе, население которого было преимущественно протестантским. Вот почему в 1726 году для нужд православных верующих был построен храм, названный в честь небесных покровителей Анны Иоанновны – святых праведников Св. Симеона и Св. Анны. В XVIII веке на месте деревянной церкви с одним куполом был построен, по проекту Растрелли, грандиозный храм в стиле русского барокко. С 1993 года велись реставрационные работы и теперь храм предстает перед посетителями во всем своем величии. Храм имеет особый статус среди туристических объектов Европы и получил флаг Европейского культурного наследия. Один из колоколов для церкви Св. Симеона и Св. Анны, с ликами Святителя Николая Чудотворца, Равноапостольного Владимира, Святого Праведного Александра Невского и Преподобного Серафима Саровского, отлит в наше время на предприятии Минска. Его вес около 850 кг.

Елгавский дворец

Елгавский дворец этот прекраснейший в Прибалтике образец замка в лучших традициях барокко, со всей присущей стилю роскошью и пышностью. Он был заказан Бироном у великого Растрелли – знаменитейшего архитектора российского царского двора. Строительство длилось долгие годы и в два этапа - с 1738-1740 и с 1763-1772 года. Осуществление такого грандиозного проекта требовало огромных денежных средств, а кроме того, в 1741 году Бирон был сослан в Сибирь, все это затормозило процесс строительства на долгих 23 года. Затем, после перерыва, Растрелли поручил продолжать работу над замком датскому архитектору Северину Йенсену. Йенсен придал дворцу некоторые черты классицизма. К внутреннему убранству дворца также приложили руку местный художник Ф.Х. Баризьен, немецкий скульптор И.М. Граф и итальянский художник д’Анджели. За свою историю замок неоднократно принимал в своих роскошных парадных залах самых именитых особ - в 1779 году в замке останавливался легендарный граф Калиостро, будущий король Франции Людовик 18, находясь в эмиграции, довольно долго жил здесь со своим семейством. На сегодняшний день в по-прежнему великолепном дворцовом здании находится Латвийская сельскохозяйственная академия, а также выставка экспонатов времен Курляндского герцогства.