Туроператор по Прибалтике, Кавказу и Средней Азии
Александр, 15 February 2008

Январь 2008

Будьте осторожны при заказе вина в ресторане отеля. Не удивляйтесь, если самое дорогое вино в карте вин ресторана окажется кислым, а официант откажется вам заменить его бесплатно. Вам скажут, что это ваша проблема, потому что "мы принесли вам то вино, которое вы заказали; это ваш выбор". Не пытайтесь пригласить метрдотеля. Вам скажут, что его нет на месте. Не пытайтесь просить, чтобы вас связали с ним по телефону. Вам ответят, что это невозможно. Не пытайтесь на следующий день встречаться с метрдотелем. Продегустировав вино, он скажет, что букет замечательный и полностью соответствует тому, что написано (по-эстонски) в рекламном проспекте, и тому, что накануне рассказывал об этом вине некий гуру-сомелье.

Лучше заплатите сразу. Не портите себе настроение. Вам все равно не удастся отказаться от некачественного вина. Вы все равно будете вынуждены заплатить за него.

Все мои родственники, друзья, коллеги по работе, кому я рассказывал об этом уникальном, никогда и нигде ранее мною не виданном поведении работников ресторана, были бесконечно удивлены. С таким сервисом не сталкивался никто.

Недавно я рассказал об этом случае одному моему знакомому официанту, который работает в одном питерском рыбном ресторане. Я спросил его: "А как бы поступил ты, если бы твой клиент пожаловался на вкус вина?" Ответ был очевиден: "Я заменил бы клиенту вино без дополнительной платы, вернул бы бутылку поставщику, который при первой же возможности привез бы мне вместо этой бутылки целый ящик и еще подарок, только для того, чтобы продолжить работу с нашим рестораном."
Его ответ успокоил меня. Я понял, что стоимость не выпитой мною бутылки вина - это та неощутимая для моего кошелька плата, которую я готов заплатить за новый жизненный опыт, которым я спешу поделиться со всеми будущими гостями отеля Странд.